Лечения лишая

Категория Дерматология
Автор: БалтМед

Практически любой человек помнит, как в детстве, когда направляешься к уличному пушистому котенку, чтобы погладить, слышишь грозное: «Не трогай! Подхватишь лишай». Однако передается он не только при контакте с животным. Распространенная его разновидность розовый лишай.
Что такое розовый лишай и как его распознать? Это кожное заболевание, относится к инфекционно-аллергическим. Его также называют болезнью Жибера, именем того, кто впервые описал его у человека. Розеола шелушащаяся - одно из названий данного заболевания.

Розовый лишайлишай

Клиника

Проявляется болезнь в виде пятен на коже. Сначала появляются несколько так называемых материнских образований размером около 5 см. Затем в течение недели по телу рассыпается большое количество подобных пятнышек, меньших размеров. Наиболее уязвимыми являются живот, плечи и бедра. На лице и шее высыпания встречаются редко.

Все пятна, как материнские, так и «детки» имеют одинаковый вид: розовое или с желтоватым оттенком округлой формы, шелушащееся внутри с гладким ободком. Часто помимо пятен эта болезнь больше никак себя не проявляет. Поэтому, как только на теле обнаружились какие-либо характерные образования, нужно немедленно обращаться для диагностирования розового лишая в специальную клинику.

Иногда в пораженных местах появляется зуд, увеличиваются лимфоузлы на шее и подбородке. Если иммунитет человека сильно ослаблен, появляется сильная усталость, повышение температуры или общая интоксикация всего организма. Бывают случаи, когда внешнее проявление отличается от обычного: на коже появляются волдыри или узелки белого цвета.

Способы заражения

На сегодняшний день единого мнения о способах заражения нет. Есть предположение, что источник недуга − вирус герпеса и риску заражения болезнью Жибера подвергаются прежде всего люди с низким иммунитетом, те, кто недавно перенес вирусные инфекции, простуды, кто часто переохлаждается. У женщин и детей риск заражения значительно выше, чем у мужчин. Наблюдения показывают, что этой инфекцией практически не заражаются люди старше 40 лет и младенцы.

Заразно ли данное заболевание? На этот вопрос нет однозначного ответа. Бытует мнение, что оно может передаваться при тактильном контакте или воздушно-капельным путем. Обязательное условие для того, чтобы человек заразился - присутствие провоцирующего фактора. На практике было отмечено, что передача данного вируса от одного человека к другому происходит нечасто.

Розовый лишай

Лечение

Определить чем именно заразился человек, может только квалифицированный специалист. Сначала проводится визуальный осмотр. Однако этого недостаточно. Данный вид недуга внешне очень напоминает псориаз, краснуху или сифилитическую розеолу. Для точной диагностики и назначения правильного лечения лишая в клинике назначают анализ крови и мочи, берут соскоб, большой проходит специальный тест.

Болезнь Жибера не требует особо сложного лечения. Заболевание проходит через шесть-девять недель. Пятна постепенно бледнеют и перестают шелушиться. Какое-то время на коже остаются следы, но и они со временем пропадают. Для облегчения проявления симптомов, врач назначает лечение: для снятия зуда – антигистаминные препараты, для уменьшения шелушения – различные мази. Прописываются так же поливитаминные комплексы для повышения иммунитета больного.

Помимо медикаментозного лечения розового лишая, назначают гипоаллергенную диету. Из рациона исключаются все продукты, которые могут вызывать аллергические реакции: цитрусовые, яйца, фрукты красного цвета, шоколад, кофе, алкоголь, мед, орехи.

Так же необходимо исключить физические нагрузки, сдачу экзаменов, ограничить общение, чтобы меньше попадать в стрессовые ситуации, стараться носить одежду из натуральных тканей, мыться только под душем мягкими моющими средствами. Также запрещено подвергать пораженные участки кожи воздействию прямых солнечных лучей, так как это увеличивает процесс шелушения и, соответственно, препятствует выздоровлению. Любое самолечение может привести к нежелательным последствиям, поэтому необходима консультация специалиста.

Как избежать заражения
лишай лечение
В связи с тем, что природа возникновения болезни Жибера досконально не изучена, отсутствуют и методы предотвращения данного заболевания. Основная рекомендация – следить за состоянием иммунной системы, так как именно она поможет избежать заражения.

Осложнения

Сам недуг в большинстве случаев проходит бесследно. Однако иногда возникают осложнения в виде экземы, стафилококка или стрептококка, может развиться кольцевидный лишай, который довольно часто переходит в хроническую форму и даже через несколько лет может произойти рецидив. Тогда лечение производится антибиотиками. Для предотвращения подобных проблем мы настоятельно рекомендуем пройти комплексное лечение в нашей клинике.