Диагностическое исследование экскреторная урография

Категория Урология
Автор: БалтМед

Диагностическое исследование экскреторная урография

Успех в лечении урологических заболеваний предполагает использование современных методов диагностики. В числе таких методов применяется экскреторная урография, которая представляет собой одну из разновидностей рентгенологического исследования и применяется для изучения состояния почек и мочевыводящих путей.

Экскреторная урография – самый распространенный рентгенологический метод диагностики заболеваний органов мочевыделительной системы. Суть его заключается в способности почек выделять контрастные соединения (на основе йода) с мочой, введенные ранее в организм внутривенно, за счет чего на снимках становится видимой концентрация этих веществ в почках и мочевых путях.

Этот вид диагностики дает возможность составлять весьма полное представление о том, как введенное вещество выделяется органами, и как оно продвигается по мочевыводящим путям. Необходимое количество снимков зависит от вида патологии. В ходе рассмотрения полученных экскреторных урограмм оценивается как положение, форма, размеры и контуры почек, так и форма и контуры мочеточников, мочевого пузыря, а также функциональное состояние мочевыводящих органов. Метод был разработан еще в 1929 году и с тех пор совершенствуется.

Экскреторная урография выполняется в случаях следующих показаний:

• при гематурии;

• инфекциях и обструкциях мочевых путей;

• при подозрении на объемное образование в почках;

• при подозрении на наличие мочекаменной болезни;

• выявление послеоперационных осложнений;

• при боли в области поясничного отдела либо мочевых путях;

• при некоторых травмах почек и мочеточников;

• для выявления врожденных аномалий.

Перед началом выполнения исследования пациенту необходимо будет сделать биохимический анализ крови, который поможет определить состояние организма перед процедурой. Например, определить наличие почечной недостаточности, так как при указанном заболевании такую диагностику выполнять нельзя.

Процесс подготовки к урографии несложен, но требует проведения определенных процедур:

1. Наши специалисты пообщаются с пациентом и объяснят, для чего в данном конкретном случае необходимо проведение такой диагностики, как и кем она будет проводиться. Подробно ответят на все вопросы.

2. За 8 часов до проведения исследований нужно воздержаться от приема пищи, а также нельзя пить много воды. Кроме того, за 3 дня до процедуры надо исключить продукты, провоцирующие газообразование в кишечнике; может быть назначен прием внутрь активированного угля.

3. Очень важно заранее выяснить, принимаются ли еще какие-либо лекарства, чтобы избежать их несовместимости. Перед проведение диагностики пациентом подписывается согласие.

4. Во время процедуры возможно проявление неприятных симптомов, таких как жжение в брюшной полости, тошнота, гиперемия на лице при введении контрастного вещества, однако не следует бояться или переживать по этому поводу.

Анализ снимков дает возможность узнать точную локализацию камней, уточнить диагноз, исключить аномалии мочеполовой системы, определить степень нарушения функции почек, исключить диагноз “Нефроптоз”.

Преимущества данного метода состоит в следующем:

• его доступность,

• низкая степень облучения (по сравнению с другими исследованиями)

• отсутствие значительного дискомфорта,

• возможность оценить экскреторную функцию почек.

Рекомендуем перед планированием такой процедуры проконсультироваться со специалистом и заранее выяснить все вопросы относительно ее стоимости и подготовительного периода, ведь цена на такое исследование определяется индивидуально. В зависимости от того, сколько снимков надо сделать, от длительности проведения процедуры и других факторов; цена на такую диагностику колеблется и от того, проводится исследование без введения контрастного вещества или с его введением. И если врач подтвердил необходимость проведения данного исследования, то лучше дать согласие: проблема или болезнь сама по себе не пройдет, доверьтесь специалистам и будьте здоровы!