Цистит. Причины возникновения и лечение

Категория Урология
Автор: БалтМед
Цистит. Причины возникновения и лечение

Цистит – серьезный недуг, от которого чаще всего страдает прекрасная половина человечества. На женщин приходится примерно 80% случаев, но те мужчины, которые попали в оставшиеся 20%, страдают точно так же. Почему болезнь выбирает женщин? Все дело в размерах мочеиспускательного канала. У женщин он короче и шире, поэтому бактериям проще в него попасть.
Еще один источник инфекции – кишечные палочки. Из-за того, что анальное отверстие расположено близко, они легко попадают в уретру. А последствия этого вторжения самые печальные – воспаление и сильные боли при мочеиспускании. Если верить статистике, то этим заболеванием болела каждая четвертая женщина в мире, хроническая форма наблюдается у 10%.

Что приводит к заболеванию?

Итак, основная причина воспаления – это инфицирование мочеполовой системы, чаще всего из влагалища или анального отверстия. На фоне переохлаждения или ослабления иммунитета патогенные микроорганизмы размножаются достаточно быстро, и воспаление дает о себе знать появлением неприятных ощущений во время посещения туалета.
Болезнетворные бактерии могут попасть в мочевой пузырь еще несколькими путями:
1. Нисходящий (из почек). Болезни почек – это серьезная угроза для всего организма и, в первую очередь, для мочеполовой системы.
2. Гематогенный (через кровь, при наличии в организме очага инфекции). К сожалению, даже кариес или самая обычная простуда могут привести к тому, воспалительный процесс пойдет дальше и достигнет мочевого пузыря, что приведет к ухудшению самочувствия и более серьезному лечению.
3. Лимфогенный (из лимфы). Лимфа быстро разносит патогенные бактерии по всему организму, подвергая риску здоровье человека.

Реже встречается лекарственный и аллергический цистит. В этих случаях необходимо исключить лекарства, вызывающие раздражение, а затем и воспаление мочевого пузыря, а также все, что может вызвать аллергию. Возможно, такая ситуация потребует консультации смежного специалиста.

Так же к группе риска врачи относят тех, кто ведет беспорядочную половую жизнь, имеет заболевания почек, сниженный иммунитет. Нарушение гормонального фона и ношение слишком тесного белья также приводит к развитию болезни. Пренебрежение правилами гигиены, равнодушие к своему здоровью, не соблюдение рекомендаций специалистов – это простой путь к инфицированию мочеполовой системы.

Симптомы болезни

Если вы чувствуете жжение, боль внизу живота, зуд и заметили кровь в моче – скорее всего у вас начался воспалительный процесс. Кровь в моче наблюдается как у мужчин, так и у женщин. Ее наличие может говорить об острой форме течения болезни. В любом случае необходима консультация специалиста и обследования, для определения вида цистита, в клинике. Боль может быть разной интенсивности, а может отсутствовать вообще. Это редкие случаи, но они есть. Часто болит не только низ живота, но и спина, и голова. Поэтому стоит проконтролировать ситуацию и сдать анализы, если имело место инфекционное заболевание или есть жалобы на самочувствие.
Ни в коем случае нельзя лечить воспаление мочевого пузыря самостоятельно, домашними средствами! Это может привести к более тяжелому сценарию развития недуга, осложнениям и непредсказуемым последствиям.

Лечение в клинике

При лечении цистита цена зависит от сложности заболевания. Но это в любом случае дешевле, чем подорванное здоровье, постоянные боли и невозможность полноценно жить и работать.

На базе нашей клиники производят все необходимые исследования, в том числе:
• развернутый анализ крови и мочи, которые в первую очередь покажут наличие инфекции в организме.
• УЗД
• проверить гормональный фон
• провести исследование на наличие урологических и гинекологических инфекций
• сдать иммунологические анализы
• также здесь можно получить всеобъемлющую консультацию специалистов по урологии и гинекологии.

Все исследования проводятся на самом новейшем оборудовании, поэтому можно смело утверждать, что результаты анализов будут точно отображать картину заболевания.

Диагностирование цистита в клинике позволяет гарантировать такое же быстрое излечение. Врач сможет быстро оценить степень тяжести заболевания, назначить адекватное лечение и диету. Если выполнять все рекомендации специалистов, то можно ожидать значительное улучшение состояния и даже полное излечение через неделю или две.
Лечение цистита в клинике у мужчин и женщин несколько отличается. На консультации врач-уролог подробно объяснит, почему и какие анализы нужно сдать, какие процедуры и исследования придется пройти. Учитывая, что мочеполовая система связана с репродуктивной функцией человека, очень важно избежать таких последствий болезни как бесплодие и эректильная дисфункция у мужчин.
Качественное современное и своевременное лечение - это возможность сохранить здоровье, жить без боли и болезней.