Детская
неврология

Детская неврология является одной из самых
сложных медицинских специальностей

Физиотерапия - магнитотерапия 650 Р Записаться
Электроэнцефалография (ЭЭГ) 2800 Р Записаться

Детский невролог в клинике БалтМед

За состоянием нервной системы желательно следить еще с внутриутробного периода развития. После рождения, за ребенком необходимо особенно тщательно наблюдать, чтобы не упустить какую либо патологию, если она есть, и как можно быстрее заняться ее лечением.

Что может послужить причиной для визита к детскому неврологу?

Осмотр невролога необходим, если родители замечают у своего ребенка такие симптомы как:

• частые срыгивания;
  • тремор подбородка, конечностей и головы;
  • плохой поверхностный сон;
  • повышенная возбудимость;
  • если ребенок долго и сильно плачет;
  • если он вялый или двигательная активность какой-либо из частей тела нарушена или осуществляется не в полной мере

Детям постарше поход на прием детского невролога может понадобиться в случае, если есть следующие жалобы:

Эти знаки могут всерьез взволновать родителей, однако не стоит переживать раньше времени, так как эти же симптомы могут свидетельствовать о проблемах не связанных с неврологией. Например, срыгивания могут быть признаком не налаженного кормления, плохой сон может быть следствием нарушенного температурного режима, неудобного спального места и многих других факторов, в том числе даже нервного напряжения матери. Не говоря уже о том, что многие дети, особенно в возрасте до трех месяцев, плачут из-за колик, и плачут настолько сильно, что у них может трястись подбородок, конечности и даже голова. В любом случае, стоит держать постоянную связь с лечащим педиатром и обо всех тревожных знаках сообщать для начала ему.

Особенности развития нервной системы ребенка

От рождения до года, нервная система ребенка формируется наиболее активно, ее здоровье – залог благополучного развития и приспособления организма к окружающему миру. Молодые родители не всегда могут должным образом оценить состояние своего малыша, так как им не хватает необходимых знаний, а младенец не может сказать, беспокоит ли его что-нибудь. Полноценный осмотр может провести только детский врач невролог. Вывод о здоровье нервной системы ребенка следует делать исходя из сведений о протекании беременности и родов, о наследственных факторах и о состоянии ребенка в данный момент, для этого врач должен иметь опыт, большой багаж знаний и относиться к своей профессии максимально серьезно и ответственно. Каждый ребенок индивидуален, не существует двух абсолютно одинаковых случаев, поэтому в нашей клинике обеспечивается индивидуальный подход к каждому пациенту.

Осмотр ребенка до года каждый месяц проводит педиатр. Обязательно проверяются безусловные рефлексы ребенка, они необходимы для приспособления к новому миру и в течение первых нескольких месяцев жизни должны быть заменены первыми осознанными движениями младенца. Врач измеряет окружность головы, рост, вес, оценивает состояние кожных покровов и размер родничка новорожденного, проверяет его реакцию на разные раздражители, дает рекомендации касательно грудного или же искусственного вскармливания. Важно то, что никакие манипуляции с ребенком, включая прививки, не должны проводиться без согласия родителей. В случае наличия каких-либо тревожных симптомов или же просто в целях профилактики назначается осмотр, который проводит детский невролог.

Диагностика заболеваний нервной системы В некоторых случаях детский невропатолог может назначить аппаратное обследование. Его результаты дадут максимально подробную информацию о состоянии нервной системы маленького пациента. Диагностика заболеваний проходит с помощью таких обследований:

Для более точной постановки диагноза может быть назначена консультация врача генетика, психиатра, инфекциониста, травматолога или ортопеда. Нервная система – это каркас всего организма и нарушения в ее работе значительно влияют на качество жизни и активность человека: ухудшается обучаемость, настроение, поведение ребенка, иногда, даже внешний вид, развитие ребенка замедляется. В случае наличия каких-либо отклонений в здоровье ребенка, ни в коем случае нельзя заниматься его лечением самостоятельно, нужно как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту. Чем раньше начнется лечение, тем меньше времени на него уйдет и тем больше шансов на выздоровление.

В нашей клинике, возможно сдать все необходимые анализы и пройти любую диагностику:
ЭЭГ, МРТ, КТ, УЗИ.