Детский
травматолог-ортопед

От развития костно-мышечного
аппарата ребенка зависит
его настоящее и будущее здоровье.

Консультация детского травматолога-ортопеда 2200 Р Записаться
Повторная консультация детского травматолога-ортопеда 1800 Р Записаться
Рентгенография (1 проекция) 1250 Р Записаться
УЗИ тазобедренных суставов 1900 Р Записаться

Врожденная косолапость

Косолапость – это общий термин, который включает ряд неправильных положений стопы. Хотя косолапость безболезненна у ребенка, лечение должно начинаться немедленно, иначе это состояние может вызвать значительные осложнения по мере роста ребенка. Чаще косолапость вызвана сочетанием генетических и экологических факторов, которые недостаточно изучены. Косолапость, присутствующая при рождении, может указывать на дальнейшие проблемы со здоровьем, так как она связана с другими состояниями, такими как расщепление позвоночника. Поэтому, как только диагностировали косолапость, важно проверить ребенка на другие заболевания. Лечение, которое начинается вскоре после рождения, может помочь преодолеть эти проблемы. При раннем лечении большинство детей, родившихся с косолапостью, могут вести нормальную жизнь.

Кривошея

Кривошея - проблема, связанная с мышцами шеи, которая проявляется сгибанием, растяжением или скручиванием мышц за пределами их нормального положения. Верх головы обычно наклоняется в сторону поражения, а подбородок наклоняется к другой стороне.

Кривошея иногда уходит без лечения, однако есть вероятность рецидива. Это состояние может вызвать изнурительную боль и затруднять ежедневные задачи. К счастью, существуют методы лечения, которые могут облегчить боль и подвижность. Лечение является наиболее успешным, если оно началось в раннем возрасте. Детские ортопеды нашей больницы способны уcпешно лечить кривошею без хирургического вмешательства.

Асимметрия нижних конечностей

Асимметрия нижних конечностей чаще всего возникает как результат дисплазии тазобедренного сустава у младенцев. Для точной постановки диагноза необходимо провести ультразвуковое или рентгенологическое исследование, чтобы определить истинное заболевание.

Асимметричные ягодичные складки могут быть признаком дисплазии тазобедренного сустава в одном бедре. Когда дислокация бедра ребенка присутствует в течение нескольких месяцев, бедра постепенно теряют диапазон движения, и возникает асимметрия конечностей, поэтому раннее обращение к детскому ортопеду в Санкт-Петербурге является очень важным для избежания таких последствий.

Нарушение мышечного тонуса

У детей часто возникают заболевания, признаками которых бывает нарушение мышечного тонуса.

При возникновении перечисленных выше симптомов у вашего ребенка – необходимо записаться на консультацию к врачу. Наши детские ортопеды всегда готовы вам помочь.

Деформации стоп (вирусная, вальгусная)

Деформации, при которых нога выкручивается из нормального положения скорее всего являются вальгусной или варусной деформацией. При этом стопа может находиться в дорсифлексии, в подошвенном сгибании, приведении, отведении, инверсии или в различных комбинациях этих положений. Вид деформации определяется положением дистальной части стопы: если она отклонена латерально – это вальгус, если же медиально - варус. Хотя деформации стоп чаще врожденные, случайный случай у старшего ребенка может быть вызван травмой или полиомиелитом. Лечение варьируется в зависимости от тяжести деформации. Более подробную информацию о лечении вы можете получить на консультации у нашего доктора.

Нарушения осанки, сколиоз

Существуют три основных типа нарушений кривизны позвоночника, в том числе:

Сколиоз самое распространенное состояние, которое заставляет позвоночник выгибаться в сторону. Это может повлиять на любую часть позвоночника, но наиболее частыми регионами являются область грудной клетки и нижняя часть спины.

Большинство детей со сколиозом не требуют лечения, поскольку кривая корректирует себя по мере роста ребенка. Однако, исходя из степени кривизны и возраста ребенка, часто рекомендуется сочетание фиксации и физической терапии. Очень небольшое число пациентов со сколиозом может потребовать хирургического вмешательства.

Задержка моторного развития

Когда вы наблюдаете, как растет ваш ребенок, помните, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Тем не менее полезно знать флаги для потенциальных задержек развития у детей. Эти задержки могут быть в одной или нескольких областях эмоционального, умственного или физического роста. Задержки развития могут быть связаны с проблемами грубых двигательных навыков, таких как речь или ходьба, или мелких моторных навыков, например, использование пальцев, чтобы схватить ложку. Так же очень важно следить за любой утратой навыков, которые уже были изучены. Если ваш ребенок испытывает задержку, раннее лечение - лучший способ помочь ему или ей.

Ограниченная подвижность суставов и позвоночника

Есть ряд заболеваний, при которых возникают ограничение подвижности в суставах и позвоночнике. Одним из них является остеохондроз, который отрицательно влияет на растущий скелет. Точная этиология заболевания неизвестна, но гормональный дисбаланс, генетические причины, сосудистые аномалии, механические факторы играют определенную роль. Болезнь Кальве-Пертеса - это состояние, которое вызывает боль в бедре, атравматическую хромоту и боль в колене. Болезнь Осгуд-Шлаттер является распространенной причиной ограничения подвижности в колене. Болезнь Фрейберга и Келлера часто вызывают боль в ногах и являются нарушениями плюсневых и ладьевидной костей, соответственно. Боль в локте может быть вызвана болезнью Паннера. Поэтому при наличии данных симптомов необходимо обратиться к специалисту для диагностирования заболевания.

Боли в суставах, мышцах, позвоночнике

Боль в костно-мышечной области в детей очень распространена; 16 процентов детей школьного возраста имеют боль в суставах, мышцах и позвоночнике. Костно-мышечную боль часто сложно описать детям, поэтому тяжелее диагностировать. Причина острой мышечно-скелетной боли обычно очевидна, в отличие от хронической боли, которая чаще всего связана с системными симптомами и ее причиной могут быть серьезные ревматические или злокачественные заболевания. Поэтому дети, которые имеют необычные симптомы или находки при физическом обследовании, должны пройти тщательную диагностику.

Врожденные патологии верхних и нижних конечностей (полидактилия, синдактилия, высокое стояние лопатки, вывих бедра и т.д.)